КТМ 950 Adventure пробная поездкаКогда речь заходит о новых разработках, КТМ остается, верна основному принципу: сначала спорт, а дорога... дорога - потом. НИ одну новинку поклонникам машин из Маттигхофена не пришлось ждать так долго, как 950 Adventure. Но вот оправдались ли их ожидания?Вызов брошен: КТМ стремится стать крупнейшим европейским мото производителем. Опираясь на признанные успехи, достигнутые при выпуске спортивных эндуро, австрияки решили теперь обратить свои взоры и на водителей дорожных машин со спортивными амбициями. Первый шаг на пути к завоеванию рынка сделан - представлены уже поучаствовавший в ралли 950 Adventure и его ультра внедорожный вариант - Adventure S, поставляющийся только в оранжевой, «предупреждающей» окраске. В то время как большая часть конкурентов создавала на базе туристического эндуро дорожные машины, КТМ шла в обратном направлении. Другие фирмы во главу угла ставили комфорт при дальних путешествиях по автострадам, к которому добавлялся пикантный внедорожный привкус. Австрийцы сначала создали бескомпромиссно спортивную машину, а затем адаптировали ее для обычных водителей. Двигатель новой машины получил имя LC 8 - это 2-цилиндровый V-Twin с углом развала цилиндров 72°, имеющий при рабочем объеме 942 см³ максимальную мощность 98 л.с. на 8000 об/мин. Приготовление горючего коктейля для обеих головок цилиндров с двумя верхними распредвалами пока еще осуществляется карбюраторами с постоянным разрежением. Но утешим любителей технического прогресса - более современная система впрыска топлива пойдет в серию уже очень скоро, как только окончатся все испытания. Для того, чтобы сэкономить объем и вес, в пространстве между цилиндрами теперь располагается многофункциональный вал - этот «мастер на все руки» приводит - загибайте пальцы балансировочный вал, центрифугу вентиляции картера, водяной насос, цепи ГРМ; через него также действует стартер. Все эти технические ухищрения оказались удачными - новый двигатель весит 58 кг, он получился чрезвычайно компактным. «Сердце» Adventure располагается в пространственной раме из стальных хромомолибденовых труб, прочность и надежность которых были уже неоднократно продемонстрированы на ралли. Сходство с гоночной машиной заводской команды в глаза бросается не сразу, впрочем, 95 % деталей позаимствованы у «спортсмена», равно как и невозмутимость на, мягко говоря, посредственных трассах Южной Испании. С одной стороны, он все-таки тяжеловат и высоковат (высота седла 915 мм) для внедорожника, с другой - нас поразила та легкость, с которой Adventure S проходит участки трасс с множеством выбоин. Нет никакой раскачки «хвоста» И проскальзываний переднего колеса. Наоборот - даже на изъеденных эрозией или усыпанных галькой внедрожных трассах 950-кубовая машина редко требует переключения передач, чего мы раньше еще никогда не видели у эндуро-путешественников. Сложные участки трасс в «шаговом» темпе проходятся без каких-либо смещений корпуса водителя благодаря плавной кривой мощности и отличной чувствительности гидравлического привода сцепления. С точки зрения водителя, Adventure S прост и легок в управлении, как его одноцилиндровые предшественники, но это впечатление сохраняется, только пока вы удерживаетесь «в седле». Упав, вы по-другому оцените маневренность нового КТМ. Как мы смогли убедиться на собственной... э-э-э шкуре, при прохождении узких участков трасс создает проблемы очень большой радиус поворота. Одно порадовало - несмотря на падения, все узлы и агрегаты продолжали уверенно работать. Это стало возможным благодаря особенностям конструкции КТМ с типичными для него плоскими и ровными поверхностями. Элементы подвески фирмы White Power с ходом 265 мм порадовали нас своею надежностью на бездорожье. Их можно настраивать в зависимости от веса водителя и дорожных условий без использования инструментов, в результате они эффективно гасят толчки и удары почти ото всего, что окажется под колесами. Улучшение амортизации достигнуто также и благодаря увеличению размера переднего колеса с 19 до21 дюйма, «обутого» теперь в шину Pirelli Scorpion. «Дорожный» серебристо-серый Adventure скачет по пересеченной местности не столь впечатляюще, но все же вполне уверенно. При ходе подвески «всего лишь» 230 мм, на «утилитарном» Adventure при прохождении сложных участков придется приподнимать «пятую точку», В то время когда коллега на S-кe продолжает сидеть. Собственно, все различия между двумя «братьями» заключаются в окраске да величине ходов подвески; в остальном - они конструктивно идентичны. Однако если вы подумали, что такие необычайные внедорожные качества, характерные для эндуро высшего класса, были достигнуты за счет снижения его возможностей как дорожного мотоцикла - вы глубоко ошибаетесь. И на обычных горных серпантинах вокруг Марбельи КТМ со своим 98-сильным 2-цилиндровымLC 8 убедительно продемонстрировал высочайшие ходовые качества. Adventuгe надежно удерживается на намеченной траектории без попыток метнуться куда-нибудь в сторону. Повороты руля или работа тормозов не вызывают никаких опасений у водителя - 950-й послушен любому движению пилота. При этом двигатель всегда оказывается «на высоте» - уже около2000 об/мин мощности хватает с избытком, и эта картина сохраняется во всем диапазоне оборотов. Контроль мощности не доставляет особых хлопот, и самопроизвольные подъемы переднего колеса при ускорении являются скорее исключением. Хотя такую резвость двигателя можно считать скорее «актом доброй воли», ведь если вы привыкли к двигателям туристических эндуро, то для вас на первом месте крутящий момент. 98 «лошадей» - это отнюдь не абсолютный максимум, но та приемистость, которой обладает этот 2-цилиндровый двигатель, в значительной степени определяет спортивный характер машины. Очень приятное впечатление оставляет работа тормозов Brembo. Передний тормоз безупречен с точки зрения величины тормозного усилия и точности срабатывания благодаря использованию шлангов в гибкой стальной оплетке, обеспечивающих точность передачи давления. А вот задний оказывается даже излишне «цепким» - иногда из-за широких кроссовых шин при нажатии на педаль можно услышать шипение и свист заблокированного заднего колеса. Хотя при полной нагрузке (размещении багажа), характерной для дальних путешествий, тормозная система обладает вполне достаточными резервами. При движении по обычным шоссе и по городу поведение «собратьев» Adventure становится различным. «Цивильный» 950-кубовый аппарат за счет лучшей управляемости и меньшей высоты сиденья обладает явными преимуществами перед «родственником спортсменом», проходя извилистые участки с большей легкостью. Зато на скоростной автостраде какие-либо различия практически не видны. До скорости 200 км/ч обе машины ведут себя спокойно, их ходовая часть не реагирует на дорожную разметку или раздражающие поперечные швы. Круто поставленные обтекатели обеспечивают достаточную ветрозащиту, не допуская возникновения шумов или турбулентных завихрений. Вибрации мощного 2-цилиндрового У-образного двигателя ощутимы, но они, все же, не надоедают и не раздражают. Конструкция седла тоже оказалась удачной - она не утомит водителя в длительных поездках по автострадам, являя собой пример удачного компромисса между свободой движения на пересеченной местности и комфортом при езде по асфальту. Таким образом, австрийские машины почти не дают повода для каких-либо критических замечаний. Создается впечатление, что специалисты КТМ не захотят останавливаться на достигнутом и будут бороться за теплое место под солнцем для своих новых туристических эндуро. ОТ РЕДАКЦИИ Выпустив KTM 950 Adventure, мотостроители из Маттигхофена, конечно, не изобрели туристический эндуро, но подняли его на качественно новый уровень. Столь широких возможностей использования мы не видели еще ни у одного аналогичного мотоцикла: внедорожник, турист, скоростной мотоцикл со спортивным характером, легко преодолевающий повороты - такое тройное удовольствие оправдывает его довольно высокую цену. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, жидкостное охлаждение, 4 клапана на цилиндр, электрический стартер. Рабочий объем: 942 см'' Мощность: 98 л.с. при 8000 об/мин Макс. крутящий момент: 95 Нм при 6000 об/мин Очистка выхлопных газов: система рециркуляции, 2-компонентный катализатор Шина передняя: 90/90-21 Шина задняя: 150/70-18 Рама: пространственная, из хромомолибденовых труб Высота сиденья: 915 мм (S) / 880 мм Топливный бак: 22 Л Масса сухая: 198 кг Цена (в Германии, без учета налогов): 12290 евро /Adventure S - 12490 евро motorrad news 10-11/2003 Данная статья является собственностью журнала «MOTORRAD NEWS» Категорически запрещается полностью или частично воспроизводить опубликованные статьи, фотографии, а также иной материал без письменного согласия редакции http://www.motorradnews.ru E-mail: motorrad@dvm.msk.ru |
|||||||
НАЧАЛО сапоги кросс Tech 6 Школа КТМ |