Тест 9 интегральных шлемов "открывашек"Задраить люкиПриверженцы интегралов в этом году лишились еще одного аргумента: ранее оппозиция утверждала, что раздвижная мотокаска не может обеспечить голове такую защиту, которую гарантирует старый добрый интеграл, однако со вступлением в силу европейского стандарта ЕСЕ 22-05 позиции консерваторов пошатнулись. Этот законодательный акт определяет силу удара в зону подбородка - если маркировка на бирке с описанием шлема (пришитой зачастую к ремню под подбородком) содержит букву «Р». В случае обнаружения сочетания «PN», ЕЭС не несет за ваш подбородок никакой ответственности. Такое сочетание часто встречается именно на полностью закрытых шлемах, зато «открывашки» обеспечат зубам хозяина необходимую защиту - у них всегда гордо красуется «Р». Тем не менее, некоторые экземпляры заставили нас попотеть, прежде чем их удалось откупорить, но самый дружелюбный из них отворился без нажатия на кнопку «откр.». Все это говорит о том, что даже специалисты по стандартизации ЕЭС могут ошибаться. Некоторые шлемы оснащены мощным металлическим замыкающим механизмом. И это правильно. Если новенькие пластиковые замки еще держат нагрузку, то со временем материал деформируется, и неизвестно, к чему это может привести. Если вы уже отказались от необходимости абсолютной безопасности, шлем с забралом может предложить немало удобств. Так, например, все до единого производители не советуют ездить с открытой «крышкой» не без причины - несмотря на фиксацию, забрало иногда может съехать вниз. Согласно законам Мерфи это лишь полбеды. Намного хуже то, что обзор дороги в этом случае равен нулю. Кроме того, защитный щиток для лица при ударе может, как рычаг усилить давление на затылок. И все же, возможность, не сходя с места открыть шлем, обеспечивает очевидный комфорт. Замечательно, когда можешь открыть шлем одной рукой. С моделью Schuberth эта операция потребует смекалки, с Grex- работы обеих рук, что говорит о недостаточной продуманности изделия, особенно если учесть, что в этот момент может потребоваться держать сцепление. Во время езды сквозь забрало должно поступать достаточное количество воздуха. На деле же это зависит от качества установки защитного стекла. Очень важно, чтобы оно хорошо сидело и, по возможности, имело несколько положений. Оптимален вариант модели Shoei: с помощью рычажка можно подрегулировать забрало - достаточно для проникновения воздуха, но без сквозняка. Хочется добавить, что перед покупкой «второй черепушки» необходима не просто ее примерка, а пробная поездка в ней. Именно так пилот сможет узнать, где лежит предел массы, за которым начинается боль, поскольку известно, что легкий шлем меньше напрягает мышцы шеи. То же самое касается формы. Даже сила ветра и уровень шумов меняются в зависимости от мотоцикла, посадки и стиля езды. И в заключение напоминаем, что к подбору шлема нужно относиться максимально ответственно - если, конечно, вам еще дороги собственная челюсть, зубы и голова вообще. Schuberth concept Цена: 359,95 евро Размеры: XXS-XL Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р. Вес: 1650 г Материал основы: комбинация стеклопластика, кар6oнa и кевлара Подкладка: синтетическое волокно, съемная Вентиляция: подбородок и лоб Стекло: противоударное покрытие, четыре положения, дополнительный, солнцезащитный, откидной щиток Подбородочная часть: регулируемая; открывание - рычажок сбоку, который через тросик приводит две металлические втулки; требуется большое усилие для подъема Замок: ремень с защелкой под подбородком Впечатление после поездки: обзор хороший, сопротивление воздуха и шумы небольшие, очень помогает солнцезащитный щиток Для ношения очков: хорошо Для фотографирования: хорошо; отдвижная часть совсем не мешает; забрало - почти Вывод: вес и цена еще туда-сюда, НУ, а что касается качества, тут вопросов нет - высший сорт, защита от солнца - просто суперрешение UVEX FLIP-UP Цена: 298 евро Размеры: XS-XL Стандарт ЕСЕ: 22--05 Р Вес: 1620 г Материал основы: поликарбонат Подкладка: синтетическое волокно CooIMax Вентиляция: подбородок, лоб, затылок Стекло: противоударное покрытие, замок на кнопке Подбородочная часть: открывание - центральная кнопка; плохо фиксируется; хорошо крепится только в самом верхнем положении 3амок: ремень с замком на кнопке под подбородком Впечатление после поездки: приемлемое сопротивление воздуха и незначительные шумы Для ношения очков: хорошо Для фотографирования: удовлетворительно, мешает выдающаяся вперед подбородочная часть Вывод: если бы не подбородочная часть с плохой фиксацией, этот шлем можно было бы настоятельно рекомендовать Bmw systemhelm IV evo Цена: 379 евро Размеры: 48-62 Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р. Вес: 1740 г Материал основы: стеклопластик, карбон Подкладка: чередование искусственного волокна и кожзаменителя; съемная; имеет крепление для переговорного устройства Вентиляция: подбородок, лоб и затылок; регулировка интенсивности Стекло: с внутренней вентиляцией, противоударным покрытием, шестью ступенями регулировки; заменить можно без инструментов Подбородочная часть: регулируемая; открывание - рычажок сбоку, который через трос приводит две металлические втулки; требуется совсем небольшое усилие 3амок: ремень с защелкой под подбородком Впечатление после поездки: очень тихо, большой обзор, минимальное сопротивление ветра Для ношения очков: хорошо Для фотографирования: отлично, подбородочная часть абсолютно пропадает из поля зрения Вывод: продуманная конструкция, прекрасное исполнение, которое стоит таких денег GREX G10 Цена: 129,95 евро Размеры: XS-XXL Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р. Вес: 1500 г Материал основы: поликарбонат Подкладка: синтетическое волокно Вентиляция: подбородок и лоб; грубая регулировка Стекло: три ступени регулировки Подбородочная часть: две кнопки приводят в действие два крючка, слишком сложно; подъем осуществляется только обеими руками 3амок: ремень с защёлкой под подбородком Впечатление после поездки: приятная легкость, но слишком шумно; немного мешает подбородочная часть Для ношения очков: хорошо Для фотографирования: нормально, немного мешает подбородочная часть Вывод: недостаточная защита от шума и дешёвые пластиковые крючки в подбородочной части не допускают эту модель в компанию лидеров, хотя небольшой вес мог бы прибавить ему баллы - жаль CABERG JUST ONE PLUS Цена: 199 евро Размеры: XS (54}-XL (62) Стандарт: ЕСЕ: 22-05 Р. Вес: 1650 г Материал основы: ронфалин Подкладка: синтетическое волокно CooIМax; съемные подкладки для щек Вентиляция: подбородок и затылок; только два положения (откр.закр.) Стекло: внутренняя вентиляция, противоударное покрытие, пять ступеней регулировки Подбородочная часть: открывание - внешняя кнопка задействует два пластиковых крючка (очень сложно) Замок: ремень под подбородком, пятнадцать положений защелки Впечатление после поездки: мягкая обивка внутри; аэродинамика и шумы приятно нейтральны; хороший обзор Для ношения очков: хорошо Для фотографирования: не так хорошо, слишком выдвинутая подбородочная часть Вывод: удобно, но из-за пластиковых крючков в подбородочной части можно использовать лишь с ограничениями HJC SYMAX Цена: 259,95-296,95 евро Размеры: XS-XL Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р. Вес: 1550 г Материал основы: стеклопластик, кевлар Подкладка: синтетическое волокно; съемная; сменные подушечки для щек двух размеров Вентиляция: лоб и подбородок (регулируется), затылок Стекло: восемь ступеней регулировки; замена без инструмента Подбородочная часть: с помощью рычажка посередине сдвигаются два пластиковых крючка; легко поднимать Замок: ремень с защёлкой под подбородком Впечатление после поездки: благодаря сменным подушечкам подходят практически на любую голову; шумы при правильно подобранной подкладке не слышны совершенно Для ношения очков: хорошо Для фотографирования: хорошо, подбородочная часть совершенно исчезает из поля зрения Вывод: прекрасный шлем, хорошо выполнен, но замок под подбородком не вызывает полного доверия NOLAN N 100 E Цена: 269 евро Размеры: XS-XXL Стандарт ЕСЕ: 22--05 Р. Вес: 1680 г Материал основы: поликарбонат Подкладка: синтетическое волокно; съемная Вентиляция: подбородок, лоб Стекло: три ступени регулировки; демонтаж без инструмента Подбородочная часть: сдвигается одной рукой с помощью боковой кнопки; система поддержки в верхнем положение; легко передвигается; благодаря «рельсам» эллипсоидной формы плотно прилегает к шлему 3амок: ремень с защелкой под подбородком; десять положений регулировки Впечатление после поездки: отлично сидит и не жмет; шумов практически нет Для ношения очков: отлично Для фотографирования: отлично Вывод: шикарный шлем с продуманными деталями и прекрасным отношением цена/качество; к сожалению, тяжеловат SHOEI SYNCROTEC Цена: 435 евро (базовый вариант) Размеры: 52-64 Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р. Вес: 1490 г Материал основы: стеклопластик Подкладка: синтетическое волокно; несъёмная Стекло: семь ступеней регулировки; легко передвигается с помощью бокового рычажка Подбородочная часть: открывание - кнопка на подбородке (достаточно одной руки), которая через трос приводит два металлических крючка (легко и надежно) 3амок: ремень с защелкой под подбородком Впечатление после поездки: очень хорошая аэродинамика, мало шумов; отлично преодолевает сопротивление воздуха; широкий обзор Для ношения очков: хорошо Для фотографирования: отлично, подбородочная часть совсем не мешает Вывод: очень качественный шлем; недостаток в подкладке, которая, надеемся, будет съёмной у последующих моделей TAKAI MODULO I Цена: 159,95-169,95 евро Размеры: ХS-ХХL Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р. Вес: 1575 г Материал основы: поликарбонат Подкладка: синтетическое волокно; гипоаллергенная Вентиляция: подбородок - в центре, лоб - по бокам Стекло: четыре ступени регулировки; противоударное покрытие Подбородочная часть: рычажок в центре (сравнительно тугой) задействует два пластиковых крючка, подбородочная частъ хорошо закрепляется в открытом положении 3амок: ремень с защелкой под подбородком Впечатление после поездки: слишком шумно; подбородку тесно; обзор хороший; внешне кажется слишком большим Для ношения очков: хорошо Для фотографирования: менее удобно - подбородочная часть слишком выдаётся вперед Вывод: скупой платит дважды - отличный шлем, однако замок под подбородком не вызывает доверия Motorrad news №2 2003 Данная статья является собственностью журнала «MOTORRAD NEWS» Категорически запрещается полностью или частично воспроизводить опубликованные статьи, фотографии, а также иной материал без письменного согласия редакции http://www.motorradnews.ru E-mail: motorrad@dvm.msk.ru |
|||||||
шлемы джет Штрафы, ПДД станы мира Шлемы кросс Черепахи шоссе подшлемники |