№1 RECETECH lvl-888, №2 DAINESE Wave (Наш выбор!) №3 RECETECH lvl-666 №4 UFO back support №5 IXS prp back v №6 GIALI ck roadfull

ЧЕРЕПАХИ ШОССЕ

Экипировка
ВТОРОЙ ХРЕБЕТ
текст: Андрей Лапшин
фото: Андрюша Иванов

Помните, в школе советовали сидеть прямо за партой, держать плечи расправленными, рассказывали, что большинство болезней и бед от травм позвоночника? Не дай Бог повредить эту часть тела! Мотоциклисты относятся к группе повышенного риска, а значит, им, прежде всего, стоит заботиться о защите спины. Ведь при аварии или падении можно серьезно повредить позвоночник и надолго уйти из мира двух колес. Хорошо, если комбинезон укомплектован таким панцирем, но в большинстве случаев стандартный набор защиты в экипировке укрывает лишь плечи, локти и колени. Так что подумать о специальной защите этой части тела стоит сразу после приобретения мотоцикла.

Мы решили узнать, как обстоят дела с этим элементом защиты в столичных мотосалонах. Выяснилось, что выбор моделей достаточно широкий. Самая дорогая стоила $128, самая дешевая - $60. Внешне они выглядят весьма схоже - сегментальный панцирь, покрывающий всю спину, с ремешками-лямками для фиксации. Но по характеристикам отличаются. Ведь каждый производитель использует различные материалы-протекторы и оригинальные модели выкройки. В экспертизу вошли шесть самых распространенных моделей. За звание лидера бились как почитаемые во всем мире производители, так и не очень.

Так на что же стоит обратить внимание при выборе защиты спины? Прежде всего, на вес модели. Легкая она или тяжелая? От этого зависит комфорт и удобство эксплуатации вещи. Затем на материалы, из которых изготовлена защита, на плотность и скручивание самих щитков. Сустав демонстрирует совместную работу пластин защиты, соединения грудного, поясничного отдела позвоночника, их подвижность и жесткость.

Не забудем и о ремнях креплений. Как фиксируется модель на теле, сколько липучек, ширина и количество ремней, удобство. Параметр «Посадка на теле» расскажет, как защита сидит на спине. Это важнейший параметр, ведь при вождении мотоцикла «второй хребет» должен быть незаметным и не сковывать движения. Дабы составить полную картину, мы тестировали модели в самых разнообразных условиях: и в городе, и на бездорожье. Пилоты неоклассика Kawasaki ER5 и эндуро Honda XR650R поочередно менялись «спинами» и делились впечатлениями. И вот их предпочтения…

№1 RECETECH lvl-888, $75
Вес: 700 г.
Материал: полипропиленовая пена с отверстиями и сетчатой тканью.
Щитки: жесткие пластмассовые с позвоночной вставкой из толстой резины. Отличный показатель на скручиваемость.
Наличие сустава: присутствует и может перемещаться в две стороны для комфортных наклонов спины.
Ремни: два заплечных с регулировками длины. Набедренный ремень широкой формы на липучках, снабжен регулировочной (быстрой) липучкой на бедрах.
Посадка на теле: сидит хорошо, не сползает и не задирается, благодаря грамотным креплениям. Под курткой незаметен, не сковывает движения.
Вывод: готов заступиться за ваш позвоночник в любой ситуации. Имеет идеальное соотношение «цена-качество».


№2 DAINESE Wave, $128
Вес: 650 г.
Материал: полипропиленовая пена с сетчатой тканью.
Щитки: жесткие пластиковые с повышенным оребрением и множеством вентиляционных отверстий. Под пластиком специальный алюминиевый ячеистый слой, гасящий энергию удара.
Наличие сустава: присутствуют пять суставов: три спинных и по одному - крестцовый и поясничный. Последний может перемещаться в три стороны для комфортных поворотов и наклонов спины.
Ремни: два заплечных с регулировками длины и набедренный. Последний ремень снабжен регулировочной (быстрой) липучкой на бедрах.
Посадка на теле: сидит хорошо, но набедренный ремень узковат, и его довольно сложно затянуть в силу маленькой длины липучек и их большой жесткости. Под курткой заметен, возможны смещения «хребта» из-за повышенной ребристости щитков.
Вывод: понравится многим благодаря навороченному дизайну, конструкции и куче продвинутых функций. При этом данная модель - самая дорогая. Следует учесть, что наличие множества шарниров не делает «спину» жесткой, но при этом не сковывает движения. Благодаря хорошей вентиляции в этой защите можно ездить даже в жару.


№3 RECETECH lvl-666, $64
Вес: 800 г.
Материал: полипропиленовая пена с твердой тканью.
Щитки: жесткие пластиковые с оребрением, очень похожи на панцирь черепахи, вентиляционных отверстий нет. Под пластиком толстая прорезиненная вставка.
Наличие сустава: как таковые суставы отсутствуют, панцирь разбит на секторы из защитных ячеек.
Ремни: два заплечных с регулировками длины, два набедренных ремня закрывают весь торс. Отличная фиксация осуществляется липучками.
Посадка на теле: отличная, сидит жестко и точно покрывает весь позвоночник, правда, немного оттопыривается на копчике.
Вывод: самый простой и доступный по цене «щит» для спины. В этой защите будет комфортно даже в обтягивающем комбинезоне. Под курткой незаметен.


№4 UFO back support, $60
Вес: 750 г.
Материал: полипропиленовая пена с сетчатой тканью, подкладка крепится на липучках, в случае необходимости отстегивается.
Щитки: жесткие пластиковые вставки. В комплексе щитки не дают большой жесткости, но точечные удары готовы выдержать.
Наличие сустава: суставы отсутствуют, панцирь просто разбит на секторы из защитных ячеек.
Ремни: два заплечных с регулировками длины. Набедренный ремень широкий с сеточками под вентиляцию и двумя полосками-липучками для повышенной фиксации.
Посадка на теле: сидит хорошо, не сползает и не задирается благодаря грамотным и широким креплениям поясничного ремня. Под курткой незаметен, не сковывает движения.
Вывод: по своим характеристикам модель очень похожа на RECETECH lvl-666 только менее жесткая. Посему «скатывается» на место вниз.


№5 IXS prp back v, $102
Вес: 920 г.
Материал: поролон, обшитый тканью.
Щитки: твердая резина, вовнутрь запрессован поролон, отличные амортизационные свойства.
Наличие сустава: отсутствуют, есть только нарезанный протектор на щитках.
Ремни: два заплечных с регулировками длины. Один набедренный ремень средней ширины на липучках. Для такого размера защиты явно недостаточно.
Посадка на теле: сидит громоздко и сковывает движения.
Вывод: довольно странное изделие. Высокий уровень защиты уживается с низким комфортом. Да и цена достаточно высока.


№6 GIALI ck roadfull, $89
Вес: 750 г.
Материал: кевлар и углепластик с твердой тканью.
Щитки: напоминают жесткие вставки из линолеума, на скручивание неизвестно, кто спасет, спина защиту, или защита спину. В комплексе самая мягкая защита.
Наличие сустава: суставы отсутствуют, панцирь просто разбит на сектора из защитных ячеек.
Ремни: два заплечных ремня с регулировками длины с помощью липучек.
Набедренный ремень широкой формы на липучках.
Посадка на теле: сидит нормально, прямые заплечные ремни могут доставить массу неудобств, задирая щиток наверх. Под курткой незаметен, движения не сковывает.
Вывод: никаких восторгов при надевании этой «спины» не испытываешь. Недостатков больше, чем достоинств - очень мягкая, маленькая площадь защиты, да и цена высокая. Явный аутсайдер.

Благодарим СТК "Фили», тел.: (916) 624-48-85, и лично Олега Камского за помощь в организации теста

Данная статья является собственностью OOO «Моторевю»
Категорически запрещается полностью или частично воспроизводить опубликованные статьи, фотографии,
А также иной материал без письменного согласия редакции.
http://www.motoreview.ru
E-mail: mail@motoreview.ru
моторевю
черепахи КРОСС
мото главная
шлем "открывашка"
советы


Хостинг от uCoz