Givi IXS IXS Scala Louis Louis 45 Oxford Sports Yamaha R6

СУМКИ НА БАК

Выбор сумки на бак мотоцикла - дело ответственное. Кто хоть раз ездил с «карманом» на бензобаке, знает, какую важную роль играет крепление и жесткость корпуса сумки, и что может случиться, если сумка слетит или съедет на скорости. Мы решили разобраться в товарном изобилии и протестировали сумки на магнитах, купленные в столичных мотосалонах. Диапазон цен - $35-115. Думаем, что именно столько готов заплатить среднестатистический мотоциклист за удобный и практичный контейнер на баке.
Как проверить дорожные качества изделия? Очень просто: на открытой всем ветрам мототехнике - неоклассиках. Тестирование проводилось на Yamaha XJR1300 при солнечной, но ветреной погоде, что только усугубило условия испытаний. Каждую сумку загружали необходимым в дороге «скарбом» - свитерами, джинсами, бумагами, картами и бутылками с водой. Нагрузка - около шести кг.
Разберемся, что главное при выборе сумки на магнитах. Это, конечно, наличие самих магнитов, их расположение, площадь и количество. Большую роль играет форма изделия. Если сумка похожа на чемодан или мешок с картошкой, то даже электромагнит не поможет удержать «аэронеправильную» штуковину. Полезный объем - другое качество. Ведь многие из нас собираются перевозить в сумке не только дождевики, но и вещи, которые необходимы в дальнобое. Довольно важно, из какого материала сделана сумка - не ровен час, попадешь под дождь, и все документы или теплые пожитки промокнут. Ну и, наконец, при выборе стоит обращать внимание на «окно», где может размещаться план-карта или схема проезда. Его формат и читаемость сквозь пластик «стекла» - тоже немаловажные практичные качества «кофров» на бак.
Тест лишний раз доказал прописную истину - не то золото, что блестит. Рыночная стоимость изделий зачастую не определяла их возможностей. Впрочем, не будем забегать вперед. Расскажем о каждой без пристрастий.
Модель: Yamaha R6.
Цена: $60.
Сухой вес сумки: 1,5 кг.
Вес сумки при тесте: 4,2 кг.
Удобство загрузки: хорошее.
Объем при стандартной и максимальной вместительности: 11 л/21 л.
Количество отделений: главное большое, маленький кармашек (подойдет для ключей) и карман под карту.
Наличие дождевика: нет.
Качество и плотность материала: материал твердый прорезиненный, длительное время может находиться под дождем, при езде сумка не деформируется - в твердой оправе.
Качество магнитов, количество, крепление сумки к баку: большие, но недостаточной мощности. Всего их шесть - по три на каждой стороне, крайние магниты плохо прилегают и не держат сумку.
Скорость срыва сумки: 142 км/ч. Наблюдалось, что при резком разгоне и неровности поток встречного воздуха попадал между сумкой и баком, что, естественно, вело к отрыву сумки.
Удобство транспортировки без мотоцикла: имеет ручку для переноса, возможность крепления ремня для транспортировки через плечо.
Вывод: хорошая сумка из твердого материала, с красивым дизайном, удобна в эксплуатации. Подкачал тест на срыв, но этого можно избежать, имея ветровой щиток или бак специфической формы.
Модель: GIVI.
Цена: $98.
Сухой вес сумки: 0,6 кг.
Вес сумки при тесте: 1,5 кг.
Удобство загрузки: очень удобно и быстро.
Объем: 6 л.
Количество отделений: одно общее.
Наличие дождевика: нет в комплекте.
Качество и плотность материала: твердый прорезиненный материал отличного качества.
Качество магнитов и их количество: магниты отлично справляются со своей задачей. Грамотное распределение магнитов: два на днище сумки и четыре на боковых креплениях.
Срыв сумки: не наблюдался до 230 км/ч.
Удобство транспортировки без мотоцикла: очень удобна, можно носить как рюкзак с двумя лямками, можно через плечо. Регулируется объем отделения за счет съемных перегородок.
Вывод: отличная небольшая сумка, которая не ухудшает обзорность. Подойдет для документов, небольших предметов, создана для города, универсальна. Огорчает одно - маленький общий объем и отсутствие кармана под карту.
Модель: IXS.
Цена: $87.
Сухой вес сумки: 2,2 кг.
Вес сумки при тесте: 4,5 кг.
Удобство загрузки: легкое и удобное.
Объем при стандартной и максимальной вместительности: 17 л/30 л.
Количество отделений: всего шесть, место под карту снабжено специальным клапаном, защищенным от влаги.
Наличие дождевика: есть. Верх дождевика прозрачный, что не мешает просмотру карты.
Качество и плотность материала: отличное, плотность материала удивительно высокая.
Качество магнитов и их количество: отлично справляются с удержанием довольно большой сумки. Количество магнитов - по три на каждую сторону.
Срыв сумки: не наблюдался на скоростях до 230 км/ч.
Удобство транспортировки без мотоцикла: хорошее, имеется очень удобная ручка и возможность носить через плечо.
Вывод: явный лидер. Побеждает своей универсальностью, большим грузовым объемом, качеством материала, хорошей посадкой и отсутствием побочных эффектов при трансформации в больший объем.
Модель: IXS Scala.
Цена: $55.
Сухой вес сумки: 1,2 кг.
Вес сумки при тесте: 2,8 кг.
Удобство загрузки: быстро и удобно.
Объём: 6,5 л.
Количество отделений: четыре. Сумка имеет отделение под мобильный телефон, небольшую карту, универсальное отделение-пенал и главный грузовой отсек.
Наличие дождевика: есть. Верх дождевика прозрачный, что не мешает просмотру карты.
Качество и плотность материала: отличное, каркас сумки сделан из пластика, что создает практически неизменную форму.
Качество магнитов и их количество: держат сумку монолитно, количество магнитов - четыре штуки, по два на каждую сторону.
Срыв сумки: не наблюдался на скоростях до 230 км/ч.
Удобство транспортировки без мотоцикла: практична, имеет ремень через плечо, жаль, не хватает центральной ручки.
Вывод: отличная качественная, недорогая маленькая городская сумка. Если устраивает размер, то функциональности и комфорту не будет предела.
Модель: LOUIS.
Цена: $35.
Сухой вес сумки: 1 кг.
Вес сумки при тесте: 4 кг.
Удобство загрузки: легко и удобно.
Объём: 10 л.
Количество отделений: четыре. Главное отделение, кармашек для ключей, сетка под документы и отделение под карту. Жаль, что не имеет клапана - это может привести к намоканию карты.
Наличие дождевика: есть. Верх дождевика прозрачный, что не мешает просмотру карты.
Качество и плотность материала: средняя. Довольно мягкая, но в тоже время прорезиненная отделка изделия.
Качество магнитов и их количество: интересное решение - плавающие магниты для более точного позиционирования на неровностях бака. Магниты съемные, при желании их количество можно увеличить. Четыре магнита, по два на сторону.
Срыв сумки: не наблюдался на скоростях до 230 км/ч.
Удобство транспортировки без мотоцикла: наличие удобной ручки и возможность носить через плечо.
Вывод: хорошая сумка. Подкачала излишне мягкая ткань и блики от клеёнки верхнего отсека, которые «режут» и напрягают глаза. Впрочем, это можно списать на специфику посадки водителя на XJR1300. Все остальные показатели в норме, плюс к достоинствам - плавающие и съемные магниты.

Модель: LOUIS.
Цена: $45.
Сухой вес сумки: 2,5 кг.
Вес сумки при тесте: 5,1 кг.
Удобство загрузки: много отделений, сумка двойная. Нужно достаточно времени, чтобы попасть в необходимое отделение.
Объем при стандартной и максимальной вместительности: 12 л/24 л.
Количество отделений: шесть. Сумка состоит из двух одинаковых частей, которые можно отстегивать друг от друга.
Наличие дождевика: нет.
Качество и плотность материала: тут все идентично убранству предыдущей сумки LOUIS.
Качество магнитов и их количество: магниты явно не справляются с размерами изделия. Количество магнитов - два на днище и по три по бокам.
Скорость срыва сумки: 100 км/ч.
Удобство транспортировки без мотоцикла: есть ручка-ремешок, но носить такую «бандуру» очень неудобно.
Вывод: большая и бестолковая сумка, с которой невозможно быстро ездить. Езда с ней опасна и некомфортна.
Модель: OXFORD Sports.
Цена: $115.
Сухой вес сумки: 2,2 кг.
Вес сумки при тесте: 4,2 кг.
Удобство загрузки: быстро и удобно.
Объем при стандартной и максимальной вместительности: 8,4 л/12 л.
Количество отделений: главный отсек, два боковых кармана, сетка для документов, место для карты. Сумка имеет отстегивающееся днище, благодаря чему можно легко избавиться от лишнего груза магнитов.
Наличие дождевика: полностью прозрачный.
Качество и плотность материала: броский дизайн, отличная ткань, каркас умеренно жесткий.
Качество магнитов и их количество: хорошие сильные магниты, по три штуки на каждой стороне. В комплект к магнитам сумки для сверхжесткого крепления входят два резиновых хомута.
Срыв сумки: не наблюдался на скоростях до 230 км/ч.
Удобство транспортировки без мотоцикла: самая «продвинутая» сумка. Здесь есть все, что нужно: лямки рюкзака и ремень через плечо.
Вывод: отличный дизайн, комфортная, удобна в использовании без мотоцикла, жаль, загрузочный отсек небольшой.
Благодарим СТК "Фили», тел.: (916) 624-48-85, и лично Олега Камского за помощь в организации теста
Моторевю №6 2003
Tvoiu-Diviziu © 2004
Данная статья является собственностью
OOO «Моторевю»
Категорически запрещается полностью или частично
воспроизводить опубликованные статьи, фотографии,
а также иной материал без письменного согласия редакции.
http://www.motoreview.ru
E-mail: mail@motoreview.ru
главная
первоисточник


Хостинг от uCoz